Размер шрифта Интервал Цветовая схема Изображения

Положение о порядке оплаты медицинской помощи 2017 (Тарифное соглашение)

ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
в системе обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа

г. Салехард
13 января 2017 года

I. Общие положения

1. Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Тарифное соглашение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 года № 158н, Программой государственных гарантий  бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 года № 1403 (далее – Программа государственных гарантий), Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2016 года № 1213-П (далее – территориальная программа государственных гарантий), Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 г. № 230 (далее – Порядок проведения контроля), Требованиями к структуре и содержанию тарифного соглашения, установленными приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 18 ноября 2014 года № 200, Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, являющимися приложением к письму Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 22 декабря 2016 года № 11-8/10/2-8266 / 12578/26/и, на основании Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2011 года №743-П «О комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа».

2. Предметом настоящего Тарифного соглашения является установление:

● порядка и способов оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования, применяемых в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ),
● размера и структуры тарифов на оплату медицинской помощи, входящей в территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее – территориальная программа ОМС) и порядка их применения;
● размеров неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи и штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.

3. Настоящее Тарифное соглашение заключено между представителями Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия):

● председателем Комиссии,
● департаментом здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент),
● Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Фонд),
● страховыми медицинскими организациями, функционирующими в сфере обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - СМО),
● медицинскими организациями, функционирующими в сфере обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - МО),
● окружной общественной организацией «Ямальское общество врачей»,
● профсоюзом работников здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. В рамках настоящего Тарифного соглашения используются следующие определения:

Плановое задание – плановый годовой объем медицинской помощи, предоставляемый  медицинской организацией в рамках территориальной программы ОМС, и годовой объем финансового обеспечения, распределенные решением Комиссии по условиям оказания медицинской помощи, по кварталам и страховым медицинским организациям.

Законченный случай лечения в стационарных условиях (условиях дневного стационара) –  случай оказания медицинской помощи, включающий совокупность медицинских услуг, предоставленных пациенту в условиях стационара (дневного стационара) в виде диагностических, лечебных, реабилитационных и консультативных медицинских услуг от момента поступления до момента выбытия пациента, подтвержденный первичной медицинской документацией.

Прерванный случай оказания медицинской помощи в стационарных условиях (условиях дневного стационара) – случай оказания медицинской помощи без достижения клинического результата по причине перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа.

Клинико-статистическая группа заболеваний (далее - КСГ) – группа заболеваний, относящихся к одному профилю медицинской помощи и сходных по используемым методам диагностики и лечения пациентов и средней ресурсоемкости (стоимость, структура затрат и набор используемых ресурсов).

Базовая ставка – средний объем финансового обеспечения медицинской помощи в расчете на одного пролеченного пациента, определенный исходя из нормативов объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС, с учетом других параметров (средняя стоимость законченного случая лечения). В базовой ставке предусмотрен коэффициент дифференциации, учитывающий применение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера. Коэффициент дифференциации, рассчитан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования».

Коэффициент относительной затратоемкости устанавливается для каждой клинико-статистической группы заболеваний на федеральном уровне и отражает отношение ее затратоемкости к базовой ставке.

Коэффициент уровня оказания медицинской помощи – коэффициент, учитывающий различия в размерах расходов в зависимости от уровня оказания медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

Коэффициент подуровня оказания медицинской помощи – коэффициент, учитывающий различия в размерах расходов медицинских организаций, относящихся к одному уровню оказания медицинской помощи, обусловленный объективными причинами.

Коэффициент сложности лечения пациентов – коэффициент, учитывающий более высокий уровень затрат на оказание медицинской помощи в связи со сложностью лечения пациента. Коэффициент применяется к стоимости КСГ в стационарных условиях в отдельных случаях и размерах, установленных настоящим Тарифным соглашением.

Базовый подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях – размер средств в расчете на одно застрахованное лицо, прикрепившееся к медицинской организации для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях.

Базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации – размер средств на осуществление деятельности медицинской организации в расчете на одно застрахованное лицо территории обслуживания станции (отделения) скорой медицинской помощи.

Дифференцированный подушевой норматив – объем средств в расчете на одно застрахованное лицо, предусматривающий различия в затратах на оказание медицинской помощи по отдельным группам застрахованных лиц в зависимости от пола и возраста.

Прикрепившиеся лица – застрахованные лица, реализовавшие право выбора медицинской организации для оказания медицинской помощи в соответствии с Порядком выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 406н, и включенные медицинской организацией в реестр прикрепленных лиц в соответствии с требованиями Порядка информационного взаимодействия в системе обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок информационного взаимодействия).

Обслуживаемые лица – застрахованные лица, обслуживаемые по месту жительства либо месту страхования медицинской организацией, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации, и включенные Фондом в реестр застрахованных лиц, обслуживаемых медицинской организацией, в соответствии с требованиями Порядка информационного взаимодействия.

Законченный случай лечения в амбулаторных условиях – обращение по поводу заболевания с кратностью не менее двух посещений по поводу одного заболевания, включающее объем лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, в результате которых наступает выздоровление, улучшение, направление пациента в дневной стационар, на госпитализацию в круглосуточный стационар.

Законченный случай диспансеризации, медицинского осмотра – комплексный осмотр врачей-специалистов и проведение лабораторных и функциональных исследований в объеме, установленном порядком проведения диспансеризации, медицинского осмотра граждан, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС – система ставок, определяющих размер оплаты за единицу объема медицинской помощи (законченный случай лечения, посещение, медицинская услуга, вызов), уровень возмещения и состав компенсируемых расходов медицинских организаций по оказанию медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой ОМС.

5. Оплата медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях Ямало-Ненецкого автономного округа лицам, застрахованным в Ямало-Ненецком автономном округе, осуществляется СМО в соответствии с настоящим Тарифным соглашением в объеме, установленном территориальной программой ОМС.

6. Оплата медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях Ямало-Ненецкого автономного округа лицам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации (далее – межтерриториальные расчеты), осуществляется Фондом за счет средств нормированного страхового запаса в соответствии с настоящим Тарифным соглашением в объеме, установленном базовой программой ОМС.

7. Оплата медицинской помощи осуществляется СМО в пределах плановых объемов медицинской помощи и объемов финансового обеспечения, установленных медицинским организациям Комиссией по условиям оказания медицинской помощи в расчете на квартал, полугодие, 9 месяцев, год.

Оплата объемов медицинской помощи медицинским организациям, сверх утвержденных Комиссией на соответствующий период, осуществляется СМО по решению Комиссии, принятому в связи с обоснованным обращением медицинской организации.

8.  При необходимости Комиссией (рабочей группой, созданной из членов Комиссии) производится обоснованная корректировка объемов медицинской помощи.
Предложения по внесению изменений в плановое задание рассматриваются Комиссией (рабочей группой) не реже одного раза в квартал.

9. Оплата медицинской помощи осуществляется СМО (Фондом) на основании предъявленных медицинской организацией счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи (далее – реестры), по тарифам, установленным настоящим Тарифным соглашением, с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (далее – экспертизы).

10. Оплата медицинской помощи производится СМО на основании договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в следующем порядке:

а) СМО до 25 числа включительно каждого месяца направляет в медицинскую организацию аванс в размере не более 50% от среднемесячного объема средств, направленных на оплату медицинской помощи (принятых к оплате по счетам и реестрам счетов МО) за последние 3 месяца, на основании заявки на авансирование медицинской помощи, представляемой медицинской организацией в СМО в срок до 10 числа текущего месяца.

СМО вправе увеличить размер средств, указываемых в заявке на получение целевых средств на авансирование оплаты медицинской помощи: во II и III квартале года - не более чем на 20%, на декабрь - до 95%  от среднемесячного объема средств, направленных на оплату медицинской помощи (принятых к оплате по счетам и реестрам счетов МО) за последние 3 месяца.

б) Реестры оплачиваются СМО путем перечисления средств на расчетный счет медицинской организации до 15 числа включительно, месяца следующего за отчетным, с учетом перечисленного аванса  и удержаний по результатам экспертиз за отчетный месяц.

11. СМО оплачивает реестры из целевых средств на оплату медицинской помощи, полученных от Фонда по заявке. При недостатке у СМО целевых средств на оплату медицинской помощи, полученных по заявкам, средства предоставляются из нормированного страхового запаса Фонда в соответствии с порядком, установленным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

При недостатке средств нормированного страхового запаса страховая медицинская организация осуществляет оплату медицинской помощи по медицинским организациям пропорционально объему средств, поступивших из нормированного страхового запаса Фонда.

12. В случае прекращения действия договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, СМО оплачивает медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам, лечение которых было начато в период действия договора.

В случае если гражданин сменил СМО в течение периода лечения оплату производит СМО, застраховавшая гражданина на дату окончания лечения.

II. Способы оплаты медицинской помощи, применяемые в Ямало-Ненецком автономном округе

13. Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях

13.1 Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, осуществляется следующими способами:

● по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
● за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай).

13.2. Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, имеющих прикрепившихся лиц, оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай), установлен в приложении 1 к настоящему Тарифному соглашению.

13.3. Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), не имеющих прикрепившихся лиц, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, оплата медицинской помощи в которых осуществляется за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) установлен в приложении 2 к настоящему Тарифному соглашению.

13.4. Базовый подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц по медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, определяется на основании объема финансового обеспечения, предусмотренного территориальной программой ОМС и численности застрахованных лиц.

В расчет базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц включаются расходы на финансовое обеспечение первичной медико-санитарной помощи (включая первичную доврачебную, первичную врачебную и первичную специализированную), оказываемой в амбулаторных условиях в плановом порядке, в том числе:

а) посещений с профилактической целью, в том числе:

● посещений центров здоровья;
● диспансерного наблюдения;
● осмотров перед проведением профилактических прививок;
● медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
● обязательного диагностического исследования и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу;

б) посещений с иными целями, в том числе:

● в связи с получением справки, санаторно-курортной карты и других медицинских документов;
● посещений к медицинским работникам, имеющим среднее медицинское образование, ведущим самостоятельный прием;

в) разовых посещений в связи с заболеванием, связанные с диагностическим обследованием, консультацией, направлением на консультацию, госпитализацию, в дневной стационар и др.;

г) посещений мобильных бригад;

д) обращений в связи с заболеваниями;

13.5. В расчет базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц не включаются расходы на финансовое обеспечение:

● мероприятий по проведению диспансеризации и медицинских осмотров определенных групп населения, порядки которых установлены нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, в том числе, осуществляемые мобильными бригадами;
● посещений при оказании медицинской помощи в неотложной форме;
● отдельных медицинских услуг: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии;
● стоматологической медицинской помощи, в том числе в неотложной форме;
● медицинской помощи, оказываемой за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа лицам, застрахованным на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

13.6. Объём финансирования для каждой медицинской организации определяется в соответствии с Методикой определения дифференцированных подушевых нормативов и их применения для расчета финансирования медицинских организаций при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях, являющейся приложением 6 к настоящему Тарифному соглашению.

13.7. Базовый подушевой норматив финансирования, коэффициенты дифференциации подушевого норматива, фактический подушевой норматив финансирования при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях установлены настоящим Тарифным соглашением.

13.8. Оплата медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц осуществляется СМО с учетом результатов экспертиз: медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи и авансирования МО.

13.9. Оплата медицинской помощи за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) осуществляется в следующих случаях:

● при оказании медицинской помощи в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;
● при проведении диспансеризации определенных групп населения;
● при проведении медицинских осмотров определенных групп населения;
● при оказании медицинской помощи в неотложной форме;
● при оказании отдельных медицинских услуг: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии;
● при оказании стоматологической медицинской помощи, в том числе в неотложной форме;
● при оказании медицинской помощи лицам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации.

13.10. Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, за единицу объема медицинской помощи осуществляется за фактическое количество медицинских услуг, посещений, обращений (законченных случаев) по тарифам, установленным настоящим Тарифным соглашением в пределах объемов медицинской помощи и объемов финансового обеспечения, установленных решением Комиссии.

13.11. Оплата диспансеризации и медицинских осмотров определенных групп населения осуществляется за фактически оказанные услуги, входящие в законченный случай 1 этапа и фактически оказанные медицинские услуги на 2 этапе диспансеризации и медицинских осмотров по тарифам, установленным Тарифным соглашением.

Ограничения по объемам медицинской помощи в рамках проведения диспансеризации и медицинских осмотров определенных групп населения не устанавливаются.

Порядок и объем проведения диспансеризации и медицинских осмотров осуществляется в соответствии с порядками проведения, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

13.12. Случаи медицинской помощи, оказанной мобильными бригадами предъявляются к оплате не позднее 3 месяцев после их завершения.

13.13. Оплата случаев оказания медицинской помощи в приемных отделениях стационаров, не завершившихся госпитализацией пациента, осуществляется как посещение в неотложной форме к врачам соответствующих специальностей по тарифам, утвержденным настоящим Тарифным соглашением.

13.14. Тарифы на медицинскую помощь в амбулаторных условиях устанавливаются на посещение по профилям врачебных специальностей, посещение к среднему медицинскому персоналу, ведущему самостоятельный амбулаторный прием,  на посещение в неотложной форме, на отдельные медицинские услуги, на законченный случай диспансеризации определенных групп населения, на законченный случай медицинского осмотра определенных групп населения, на условную единицу трудоемкости по стоматологической медицинской помощи.

13.15. Тариф посещения включает расходы на осмотр (консультацию) врача-специалиста или осмотр фельдшера (акушера), врачебные манипуляции (операции), медицинские услуги, оказанные средним медицинским работником, в том числе на дому, с учетом расходов на проведение необходимых диагностических исследований и лечебных процедур, за исключением медицинских услуг, на которые настоящим Тарифным соглашением установлены отдельные тарифы.

13.16. Тарифы посещений дифференцируются по тарифным группам оплаты, учитывающим различия в затратах медицинских организаций на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях по полу и возрасту, по уровню расходов на содержание имущества медицинских организаций и по уровню заработной платы медицинских работников, установленных «дорожной картой» развития здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа. Тарифные группы оплаты медицинских организаций установлены в приложении 13 к настоящему Тарифному соглашению.

13.17. Объемы медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, выставляются к оплате по факту завершения случая оказания медицинской помощи (законченному случаю).

В исключительных случаях допускается включение в реестр незавершенных случаев лечения:

● при неявке пациента в течение 10 дней со дня последнего посещения;
● при острых заболеваниях и обострении хронических, травмах и беременности, требующих длительного и (или) непрерывного лечения и наблюдения (более 1 месяца от момента обращения пациента до завершения лечения).

13.18. При одновременном оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях по поводу различных заболеваний (состояний) врачами разных специальностей формируются два и более случая.

13.19. Стоимость обращения по заболеванию (законченного случая) складывается из стоимости посещений по врачебным специальностям, выполненных в рамках одного случая.

13.20. Оплате за счет средств ОМС подлежит первичная медико-санитарная помощь (включая первичную доврачебную, первичную врачебную и первичную специализированную), оказанная в поликлиниках, центрах здоровья, фельдшерско-акушерских пунктах, фельдшерских пунктах, медицинских кабинетах и здравпунктах образовательных учреждений, на дому.

13.21. Не подлежат оплате за счет средств ОМС:

● случаи оказания медицинской помощи на занятиях физической культурой, учебно-спортивных мероприятиях;
● консультации и экспертизы, проводимые врачебными комиссиями;
● работа комиссии при военкоматах;
● повторное обращение пациента в течение одного дня к врачу одной специальности в одной и той же медицинской организации;
● консультации амбулаторных пациентов врачами стационаров, не ведущими самостоятельного амбулаторного приема;
● амбулаторные посещения в период пребывания пациента в стационаре (кроме дня поступления и выписки из стационара);
● медицинское освидетельствование граждан в целях определения годности к военной службе;
● случаи оказания медицинской помощи, компенсация затрат, по которым предусмотрена в составе тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС: посещения врачей вспомогательных отделений, кабинетов (в рентгеновских кабинетах, лабораториях, физиоотделениях, кабинетах ультразвуковой диагностики, отделениях лечебной физкультуры и т. п.);
● случаи оказания медицинской помощи (в том числе медицинские осмотры граждан), не входящие в территориальную программу ОМС и подлежащие оплате в соответствии с законодательством за счет других источников (средства бюджетов, средства работодателей, платные услуги и др.).

13.22. Законченный случай лечения в стоматологии – это обращение застрахованного лица, в которое может быть включено законченное лечение одного или нескольких зубов (сегментов челюсти), оформленное в одной первичной учетной документации. Оформление двух и более случаев на 1 посещение врача не допускается.

13.23. Оплата стоматологической помощи, в том числе при оказании медицинской помощи в неотложной форме, осуществляется за фактический объем оказанных медицинских услуг, выраженный в УЕТ по установленным тарифам в пределах объемов медицинской помощи и финансового обеспечения, установленных решением Комиссии.

13.24. Учет выполненных объемов в УЕТ осуществляется в соответствии с Классификатором основных медицинских услуг по оказанию первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, выраженной в УЕТ, утвержденным приложением 16 настоящего Тарифного соглашения.

13.25. Оплате за счет средств ОМС подлежит первичная медико-санитарная помощь, оказанная в поликлиниках, центрах здоровья, медицинских кабинетах и здравпунктах образовательных учреждений, оказанная врачами стоматологического профиля: терапевтами, хирургами, ортодонтами, детскими стоматологами и зубными врачами.

13.26. Оплате за счет средств ОМС подлежат посещения по поводу лечения заболеваний полости рта и посещения с профилактической целью (проведение профессиональной гигиены, местная флюоризация, реминерализирующая терапия).

13.27. Не подлежат оплате за счет средств ОМС:

● ортопедическая помощь населению;
● ортодонтическая помощь взрослому населению;
● ортодонтическая помощь детскому населению с использованием брекет-систем;
● имплантология;
● консультации, рентгенографическое обследование, лабораторные исследования, и т.д. по направлениям медицинских организаций (частнопрактикующих врачей), не функционирующих в сфере ОМС.

13.28. Стоматологическая помощь, оказываемая пациентам, находящимся на амбулаторном или стационарном лечении по основному заболеванию, предъявляются к оплате отдельно по утвержденным тарифам УЕТ в стоматологии.

13.29. Медицинские организации ведут раздельный учет посещений с профилактической целью (посещение центра здоровья, в связи с диспансеризацией определенных групп населения, диспансерным наблюдением, медицинскими осмотрами), посещений с иными целями, разовых посещений по поводу заболеваний, посещений в неотложной форме, посещений и обращений в связи с заболеваниями.

14. Оплата медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях

14.1. Оплата медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, осуществляется следующими способами:

● за законченный случай лечения заболевания, включенного в клинико-статистическую группу заболеваний в сочетании с оплатой за выполненные услуги диализа;
● за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
● за законченный случай лечения заболеваний по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования.

14.2. Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, установлен в приложении 3 к настоящему Тарифному соглашению.

14.3. Стоимость законченного случая лечения заболевания, включенного в соответствующую КСГ, определяется  по следующей формуле и округляется до целого числа:

ССксг = БС *  КЗксг * КУСмо * КСЛП (1)

БС – базовая ставка финансового обеспечения медицинской помощи в стационарных условиях с учетом коэффициента дифференциации по Ямало-Ненецкому автономному округу (КД=2,440) и среднего поправочного коэффициента, учитывающего прогнозируемый рост средней сложности пролеченных пациентов (СПК=1,13);

КЗксг – коэффицент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации;

КУСмо – коэффициент уровня (подуровня) оказания медицинской помощи;

КСЛП – коэффициент сложности лечения пациента.

14.4. В отдельных случаях к базовой ставке финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, применяется коэффициент сложности лечения пациентов, учитывающий более высокий уровень затрат на оказание медицинской помощи пациентам. КСЛП устанавливается на основании объективных критериев, перечень которых определен в приложении 32 к настоящему Тарифному соглашению.

Не применяются КСЛП по критерию «сложность лечения пациента, связанная с возрастом», в случаях оказания медицинской помощи по профилю «неонатология» по КСГ, указанным в приложении 30 настоящего Тарифного соглашения.

14.5. Оплата случаев обоснованной сверхдлительной госпитализации осуществляется с применением КСЛП. Критерием отнесения случая к сверхдлительному является госпитализация на срок свыше 30 дней, за исключением КСГ, которые считаются сверхдлительными при сроке пребывания более 45 дней. Перечень КСГ указан в приложении 30 настоящего Тарифного соглашения.

Значение КСЛП определяется в зависимости от фактического количества проведенных койко-дней по следующей формуле:

КСЛП = 1 + (ФКД – НКД) / НКД * Кдл (2)

ФКД – фактическое количество койко-дней;

НКД – нормативное количество койко-дней (30 дней, за исключением КСГ, для которых установлен срок 45 дней);

Кдл – коэффициент длительности, учитывающий расходы на медикаменты, питание и частично на другие статьи расходов. Кдл для профильных отделений принимается - 0,25, для реанимационных отделений – 0,4.

14.6. При применении в рамках одного случая лечения более одного КСЛП, суммарное значение КСЛП определяется по следующей формуле:

КСЛПсумм = КСЛП1 + (КСЛП2  - 1) + (КСЛПn  - 1) (3)

Значение КСЛП по одному законченному случаю лечения суммарно не может превышать уровень 1,8, за исключением случаев сверхдлительной госпитализации.

В случае сочетания факта сверхдлительной госпитализации с другими критериями рассчитанное значение КСЛП, исходя из длительности госпитализации, прибавляется без ограничения итогового значения.

14.7. Коэффициент уровня оказания медицинской помощи не применяется к отдельным клинико-статистическим группам, медицинская помощь по которым оказывается преимущественно на одном уровне, либо имеющим высокую степень стандартизации медицинских технологий, и предусматривающим одинаковое применение методов диагностики и лечения в различных уровнях оказания медицинской помощи.

Перечень КСГ, к которым не применяется уровень оказания медицинской помощи, указаны в приложении 30 настоящего Тарифного соглашения.

14.8. Базовая ставка финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, коэффициенты относительной затратоемкости по КСГ, коэффициенты уровня оказания медицинской помощи, коэффициенты сложности лечения пациентов установлены настоящим Тарифным соглашением.

14.9. Отнесение случая лечения к конкретной КСГ осуществляется на основе совокупности основных и дополнительных классификационных критериев.

К основным классификационным критериям относятся:

● диагноз по коду в соответствии с «Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра (далее – МКБ-10).
● хирургическая операция и (или) другая применяемая медицинская технология в соответствии с кодом номенклатуры медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н (далее – Номенклатура).

К дополнительным классификационным критериям относятся:

● возрастная категория пациента;
● сопутствующий диагноз или осложнения заболевания (код по МКБ-10);
● пол;
● длительность лечения.

Правила отнесения законченного случая лечения к клинико-статистической группе установлены Инструкцией по группировке случаев, в том числе правила учета дополнительных классификационных критериев, являющейся приложением 29 к настоящему Тарифному соглашению.

14.10. При наличии хирургических операций и (или) других применяемых медицинских технологий, являющихся классификационным критерием, отнесение случая лечения к конкретной КСГ заболеваний осуществляется в соответствии с кодом Номенклатуры.

14.11. При наличии нескольких хирургических операций и (или) других применяемых медицинских технологий, являющихся классификационными критериями, оплата осуществляется по КСГ, имеющей наиболее высокий коэффициент относительной затратоемкости.

14.12. При отсутствии хирургических операций и (или) применяемых медицинских технологий, являющихся классификационным критерием, отнесение случая лечения к той или иной КСГ осуществляется в соответствии с кодом диагноза по МКБ-10.

14.13. Если пациенту оказывалось оперативное лечение и затратоемкость группы, к которой был отнесен данный случай в соответствии с кодом  Номенклатуры, меньше затратоемкости группы, к которой его можно было отнести в соответствии с кодом МКБ-10, оплата может осуществляться по группе, сформированной по диагнозу, в соответствии с правилами, приведенными в приложении 29 к настоящему Тарифному соглашению.

Данный подход не применяется для отдельных комбинаций КСГ, перечень которых указан в приложении 29 к настоящему Тарифному соглашению.

14.14. Законченным случаем по КСГ лекарственная терапия при злокачественных новообразованиях (КСГ 31, 32, 33, 142, 143, 144, 145, 146) является курс химиотерапевтического лечения.

14.15. Оплата прерванных случаев лечения, при которых длительность госпитализации составляет 3 дня и менее производится в размере:

● 80 % от стоимости КСГ, если пациенту была выполнена хирургическая операция, являющаяся основным классификационным критерием отнесения данного случая лечения к конкретной КСГ;
● 50 % от стоимости КСГ, если хирургическая операция не производилась и основным классификационным критерием отнесения к КСГ является диагноз.

Исключением являются случаи лечения, относящиеся к КСГ, оплата по которым производится в полном объеме независимо от длительности лечения. Перечень КСГ указан в приложении 30 к настоящему Тарифному соглашению.

14.16. При переводе пациента с заболеванием, относящемся к одному классу МКБ-10 в пределах стационара из одного отделения в другое, оплата осуществляется в рамках одного случая лечения по КСГ с наибольшим размером оплаты. 

Исключения составляют:

● случаи перевода, обусловленные возникновением нового заболевания или состояния, входящего в другой класс МКБ-10 и не являющегося следствием указанного в п.14.15 настоящего Тарифного соглашения;
● случаи дородовой госпитализации в отделение патологии беременности с последующим родоразрешением, которые оплачиваются по двум КСГ, при условии пребывания пациентки в отделении патологии беременности в течение 6 дней и более.

При этом оплата по двум КСГ возможна в случае пребывания в отделении патологии беременности не менее 2 дней при оказании медицинской помощи по следующим МКБ-10:

● O14.1 Тяжелая преэклампсия.
● O34.2 Послеоперационный рубец матки, требующий предоставления медицинской помощи матери.
● O36.3 Признаки внутриутробной гипоксии плода, требующие предоставления медицинской помощи матери.
● O36.4 Внутриутробная гибель плода, требующая предоставления медицинской помощи матери.
● O42.2 Преждевременный разрыв плодных оболочек, задержка родов, связанная с проводимой терапией.

Указанные случаи подлежат обязательной медико-экономической экспертизе и, при необходимости, экспертизе качества медицинской помощи.

14.17. При оказании пациенту с хронической почечной недостаточностью медицинской помощи в условиях стационара с одновременным проведением услуг диализа, оплата медицинской помощи осуществляется по тарифу соответствующей КСГ в рамках одного случая лечения и дополнительно за фактически выполненные услуги диализа по тарифам, установленным в приложении 35 настоящего Тарифного соглашения.

К тарифам на услуги диализа не применяются коэффициент уровня оказания медицинской помощи и коэффициент сложности лечения пациента.

14.18. Оплата случаев оказания высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется при соответствии кодов МКБ-10, модели пациента, вида лечения и метода лечения аналогичным параметрам, установленным в рамках перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии разделом 1 приложения к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

14.19. Тарифы на оплату законченных случаев лечения заболеваний по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях с применением методов высокотехнологичной медицинской помощи установлены приложением 33 к настоящему Тарифному соглашению.

14.20. При направлении в медицинскую организацию с целью комплексного обследования и (или) предоперационного подготовки пациентов, в том числе в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи, указанные случаи оплачиваются в рамках специализированной медицинской помощи по соответствующему тарифу КСГ.

После оказания в медицинской организации высокотехнологичной медицинской помощи, при наличии показаний, при продолжении лечения в той же организации в рамках оказания специализированной медицинской помощи, указанный случай оплачивается по соответствующему тарифу КСГ и предъявляются отдельными случаями лечения.

14.21. При расчете фактической длительности госпитализации в стационарных условиях день поступления в стационар и день выписки из стационара считаются одним днем. Период лечения в отделении реанимации и интенсивной терапии входит в фактическую длительность госпитализации.

В случае лечения, начавшегося и закончившегося в один и тот же день, фактическая длительность госпитализации учитывается как 1 день.

14.22. Время пребывания пациента в стационаре после окончания стационарного случая лечения (по социальным показания) за счет средств ОМС не оплачивается. Случай должен быть закончен лечением основного заболевания с соответствующей отметкой в первичной медицинской документации.

15. Оплата медицинской помощи, оказанной в условиях дневных стационаров всех типов

15.1. Оплата медицинской помощи, оказанной в условиях дневных стационаров, осуществляется:

● за законченный случай лечения заболевания, включенного в клинико-статистическую группу заболеваний в сочетании с оплатой за выполненные услуги диализа;
● за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа.

15.2. Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в условиях дневных стационаров всех типов, установлен в приложении 4 к настоящему Тарифному соглашению.

15.3. Стоимость законченного случая лечения заболевания, включенного в соответствующую КСГ, определяется  по следующей формуле и округляется до целого числа:

ССксг = БС *  КЗксг (4)

БС – базовая ставка финансового обеспечения медицинской помощи в условиях дневных стационаров с учетом коэффициента дифференциации по Ямало-Ненецкому  автономному округу - 2,440;

КЗксг – коэффицент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай лечения;

15.4. В стоимость законченного случая лечения по КСГ лекарственная терапия при злокачественных новообразованиях (КСГ 13, 14, 15, 50, 51, 52, 53, 54) включены расходы на приобретение противоопухолевых препаратов для таргетной терапии, химиотерапии, гормонотерапии, иммунотерапии, а также лекарственные препараты для терапии, сопровождающей противоопухолевую терапию (противорвотные препараты, стимулирующие лейкопоэз, эритропоэз, тромбоцитопоэз).

15.5. Базовая ставка финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной в условиях дневных стационаров, коэффициенты относительной затратоемкости по КСГ установлены в приложении 34 к настоящему Тарифному соглашению.

15.6. Отнесение случая лечения в условиях дневных стационаров к конкретной КСГ осуществляется в соответствии с Инструкцией.

15.7. Оплата прерванных случаев лечения, при которых длительность госпитализации составляет 5 дней и менее производится в размере:

● 80 % от стоимости КСГ, если пациенту была выполнена хирургическая операция, являющаяся основным классификационным критерием отнесения данного случая лечения к конкретной КСГ;
● 50 % от стоимости КСГ, если хирургическая операция не производилась и основным классификационным критерием отнесения к КСГ является диагноз.

Исключением являются случаи лечения, оплата по которым производится в полном объеме независимо от длительности лечения. Перечень КСГ указан в приложении 34 к настоящему Тарифному соглашению.

15.8. При проведении процедур диализа в период оказания медицинской помощи в условиях дневного стационара оплата медицинской помощи осуществляется по тарифу соответствующей КСГ и дополнительно за фактически выполненные услуги диализа по тарифам, установленным настоящим Тарифным соглашением.

15.9. При расчете фактических дней лечения в условиях дневных стационаров первым днем считается день начала оказания медицинской помощи, последним – день окончания ее оказания.

15.10. В целях исключения дублирования медицинских услуг, а также соблюдения установленного порядка статистического учета дней лечения, в случае перевода пациента из стационара на долечивание в дневной стационар, днем поступления в дневной стационар считать следующий день после выписки пациента из стационара.

16. Оплата скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации

16.1. Оплата скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи и в транспортном средстве при медицинской эвакуации) осуществляется по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

16.2. Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинской организации, оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи, установлен в приложении 5 к настоящему Тарифному соглашению.

16.3. Базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, определяется на основании объема финансовых средств, предусмотренных территориальной программой ОМС на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, и численности обслуживаемого застрахованного населения.

При расчете базового подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи не учитываются средства на финансовое обеспечение:

● скорой медицинской помощи с применением антитромболитических средств;
● медицинской помощи, оказываемой за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа лицам, застрахованным на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

16.4. Объём финансирования для каждой медицинской организации определяется в соответствии с Методикой расчета дифференцированных подушевых нормативов финансирования скорой медицинской помощи, являющейся приложением 36 к настоящему Тарифному соглашению.

16.5. Оплата скорой медицинской помощи, оказанной пациентам при остром коронарном синдроме с проведением тромболитической терапии осуществляется за фактическое количество вызовов по тарифам, установленным настоящим Тарифным соглашением.

Тариф вызова с применением антитромболитических средств включает расходы на вызов скорой медицинской помощи и расходы на лекарственные средства для проведения тромболитической терапии.

16.6. Оплата скорой медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации, осуществляется Фондом за фактическое количество вызовов по тарифам, установленным Тарифным соглашением.

16.7. Не подлежат оплате за счет средств ОМС дежурства бригад скорой медицинской помощи при проведении массовых мероприятий: спортивных, культурных и других.

III. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи

17. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи определены в соответствии с Методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленной разделом ХI Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 года № 158н.

18. Тарифы на оплату медицинской помощи в одной медицинской организации являются едиными для всех страховых медицинских организаций, оплачивающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы ОМС.

19. При изменении тарифа в период лечения пациента по всем видам помощи, оплата производится по тарифам, утвержденным Тарифным соглашением на дату завершения случая оказания медицинской помощи пациенту.

20. Размер тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях.

20.1. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС Ямало-Ненецкого автономного округа в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС составляет – 11 277,65 рублей.

20.2. Базовый подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, применяемый для видов медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу составляет 7 419,35 рубля.

20.3. Базовый подушевой норматив финансирования, коэффициенты дифференциации подушевого норматива, фактический подушевой норматив финансирования при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях установлены в приложениях 7-10 к настоящему Тарифному соглашению.

20.4. Тарифы на оплату единицы объема медицинской помощи:

а) тарифы посещений по врачебным специальностям с профилактическими и иными целями и в связи с заболеваниями, посещений при оказании медицинской помощи в неотложной форме, и тарифные группы оплаты по посещениям установлены в приложениях 11-13 к настоящему Тарифному соглашению;

б) тарифы на отдельные медицинские услуги (диагностические): компьютерная томография, магнитно-резонансной томография установлены в приложении 14 к настоящему Тарифному соглашению;

в) тарифы УЕТ по стоматологической помощи установлены в приложении 15 к настоящему Тарифному соглашению;

г) тарифы законченных случаев диспансеризации определенных групп населения установлены в приложениях 17-22 к настоящему Тарифному соглашению;

д) тарифы законченных случаев медицинских осмотров для определенных групп населения установлены в приложениях 23-28 к настоящему Тарифному соглашению.

21. Размер тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях

21.1. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС Ямало-Ненецкого автономного округа в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС составляет – 13 764,63 рублей.

21.2. Перечень клинико-статистических групп, базовая ставка финансового обеспечения, коэффициенты относительной затратоемкости для определения стоимости медицинской помощи в стационарных условиях, установлены в приложении 30 к настоящему Тарифному соглашению.

21.3. Коэффициенты уровня оказания медицинской помощи в стационарных условиях установлены в приложении 31 к настоящему Тарифному соглашению.

21.4. Коэффициенты сложности лечения пациента, применяемые к отдельным случаям оказания медицинской помощи в стационарных условиях установлены в приложении 32 к настоящему Тарифному соглашению.

21.5. Тарифы на оплату законченных случаев лечения заболеваний в стационарных условиях с применением методов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, установлены в приложении 33 к настоящему Тарифному соглашению.

22. Размер тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров

22.1. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС Ямало-Ненецкого автономного округа в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС составляет – 2 165,11 рублей.

22.2. Перечень клинико-статистических групп, базовая ставка финансового обеспечения и коэффициенты относительной затратоемкости для определения стоимости медицинской помощи в условиях дневных стационаров, установлены в приложении 34 к настоящему Тарифному соглашению.

22.3. Тарифы на оплату услуг диализа установлены в приложении 35 к настоящему Тарифному соглашению.

23. Размер тарифов в части скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации

23.1. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС Ямало-Ненецкого автономного округа в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС составляет – 1 881,76 рублей.

23.2. Базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, применяемый для видов медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу, составляет 1 869,10 рублей.

23.3. Базовый подушевой норматив финансирования, коэффициенты дифференциации подушевого норматива, фактический подушевой норматив финансирования при оказании скорой медицинской помощи, установлены в приложениях 37-40 к настоящему Тарифному соглашению.

23.4. Тарифы на оплату скорой медицинской помощи установлены в приложении 41 к настоящему Тарифному соглашению.

24. Структура тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию

24.1. Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС включают расходы медицинских организаций, связанные с оказанием медицинской помощи по территориальной программе ОМС. Расходы медицинских организаций, связанные с обеспечением функционирования служб, подразделений и специалистов, деятельность которых не включена в территориальную программу ОМС, финансируются за счет средств бюджетов всех уровней или других источников.

24.2. Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных препаратов, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других медицинских организациях (при отсутствии в медицинской организации лабораторий и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества,  расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

24.3. При формировании тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС в части оплаты труда работников медицинских организаций предусмотрены средства на осуществление денежных выплат стимулирующего характера:

● врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам);
● медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
● медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
● врачам, в том числе старшим; фельдшерам, в том числе старшим фельдшерам и фельдшерам по приему вызовов и передачи их выездной бригаде; акушеркам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи;
● фельдшерам, выполняющим работу разъездного характера, заведующим и фельдшерам фельдшерских пунктов;
● медицинским сестрам, выполняющим работу разъездного характера и медицинским сестрам фельдшерских пунктов; медицинским сестрам по приему вызовов и передаче их выездной бригаде медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную медицинскую помощь вне медицинской организации;
● врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

IV. Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества

25. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию осуществляется СМО и Фондом в соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 года № 230.

26. Размер средств, подлежащих удержанию с медицинских организаций по результатам экспертиз, определяется СМО и Фондом в соответствии с перечнем оснований для отказа в оплате (уменьшения оплаты) медицинской помощи и перечнем штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, установленных в приложении 42 к настоящему Тарифному соглашению.

V. Заключительные положения

27. Тарифное соглашение вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

28. Тарифное соглашение действует до принятия нового Тарифного соглашения.

29. Настоящее Тарифное соглашение может быть изменено или дополнено по решению Комиссии.

Изменения и дополнения оформляются дополнительным соглашением и являются неотъемлемой частью настоящего Тарифного соглашения с момента подписания их представителями Комиссии.

30. Изменения в настоящее Тарифное соглашение, влекущие дополнительные расходы в течение 2017 года, возможны при наличии источника финансового обеспечения.

31. Неотъемлемой частью настоящего Тарифного соглашения являются следующие приложения:

● приложение 1 «Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, имеющих прикрепившихся лиц, оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай)»;
● приложение 2 «Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), не имеющих прикрепившихся лиц, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, оплата медицинской помощи в которых осуществляется за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай)»;
● приложение 3 «Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях»;
● приложение 4 «Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в условиях дневных стационаров всех типов»;
● приложение 5 «Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинских организаций, оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи»;
● приложение 6 «Методика определения дифференцированных подушевых нормативов и их применения для расчета финансирования медицинских организаций при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях»;
● приложение 7 «Базовый подушевой норматив финансирования и половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях»;
● приложение 8 «Интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях»;
● приложение 9 «Дифференцированный подушевой норматив финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях»;
● приложение 10 «Фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях»;
● приложение 11 «Тарифы посещений при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями и в связи с заболеваниями»;
● приложение 12 «Тарифы посещений при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме»;
● приложение 13 «Тарифные группы оплаты при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях»;
● приложение 14 «Тарифы на отдельные медицинские услуги при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях»;
● приложение 15 «Тарифы на оплату стоматологической медицинской помощи при оказании в амбулаторных условиях»;
● приложение 16 «Классификатор основных медицинских услуг по оказанию первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях, выраженной в условных единицах трудоемкости (УЕТ)».
● приложения 17 и 18 «Тарифы осмотров и исследований при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения»;
● приложения 19 и 20 «Тарифы осмотров и исследований при проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;
● приложения 21 и 22 «Тарифы осмотров и исследований при проведении диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью»;
● приложения 23 и 24 «Тарифы осмотров и исследований при проведении профилактических медицинских осмотров взрослого населения»;
● приложения 25 и 26 «Тарифы осмотров и исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»;
● приложение 27 «Тарифы осмотров и исследований при проведении предварительных медицинских осмотров несовершеннолетних»;
● приложение 28 «Тарифы осмотров и исследований при проведении периодических медицинских осмотров несовершеннолетних»;
● приложение 29 «Инструкция по группировке случаев, в том числе правила учета дополнительных классификационных критериев»;
● приложение 30 «Базовая ставка финансового обеспечения и коэффициенты относительной затратоемкости по клинико-статистическим группам заболеваний по медицинской помощи в стационарных условиях»;
● приложение 31 «Коэффициенты уровня оказания медицинской помощи в стационарных условиях»;
● приложение 32 «Коэффициенты сложности лечения пациента, применяемые к отдельным случаям оказания медицинской помощи в стационарных условиях»;
● приложение 33 «Тарифы на оплату законченных случаев лечения заболеваний в стационарных условиях с применением методов высокотехнологичной медицинской помощи»;
● приложение 34 «Базовая ставка финансового обеспечения и коэффициенты относительной затратоемкости по клинико-статистическим группам заболеваний по медицинской помощи в условиях дневного стационара»;
● приложение 35 «Тарифы на оплату услуг диализа»;
● приложение 36 «Методика расчета дифференцированных подушевых нормативов финансирования скорой медицинской помощи»;
● приложение 37 «Базовый подушевой норматив финансирования и половозрастные коэффициенты дифференциации при оказании скорой медицинской помощи»;
● приложение 38 «Интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива при оказании скорой медицинской помощи»;
● приложение 39 «Дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для групп медицинских организаций»;
● приложение 40 «Фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для групп медицинских организаций»;
● приложение 41 «Тарифы на оплату скорой медицинской помощи»;
● приложение 42 «Размеры неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества».

Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
Т.В. Бучкова

Директор департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа
С.В. Новиков

Директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа
Т.А. Никитина

Заместитель директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования  Ямало-Ненецкого автономного округа
Л.М. Романенко

Генеральный директор акционерного общества «Государственная медицинская страховая компания «Заполярье»
В.Б. Назмутдинов

Директор Ямальского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»     
Г.Н. Сударик

Главный врач – директор территориального центра медицины катастроф государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»
А.В. Лукинов

Главный врач ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница»
В.В. Баннов

Представитель окружной общественной организации «Ямальское общество врачей»
Р.А. Гатаулин

Представитель окружной общественной организации «Ямальское общество врачей»
Л.М. Леонтьева

Председатель профсоюза работников здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа
Е.И. Урсова

Представитель профсоюза работников здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа
Г.Н. Дамницкая

Загрузить

В следующем тексте:
Обнаружена неточность. Предлагаю заменить выделенный фрагмент