Размер шрифта Интервал Цветовая схема Изображения

Функции структурных подразделений

1. Задачи и функции Управления лицензирования, организационно-методического обеспечения и защиты информации.Задачи управления:

  1. Организация и осуществление государственного контроля за исполнением законодательства РФ, правовых нормативных актов Правительства РФ, приказов и инструкций Министерства здравоохранения и социального развития РФ, законов автономного округа, правовых нормативных актов Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, приказов департамента автономного округа по вопросам лицензирования медицинской деятельности муниципальных учреждений здравоохранения и частной системы здравоохранения, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ аптечных организаций и лечебно-профилактических учреждений автономного округа независимо от их организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности и формы собственности.
  2. Организация и осуществление лицензирования медицинской деятельности муниципальных учреждений здравоохранения и частной системы здравоохранения, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ аптечных организаций и лечебно-профилактических учреждений автономного округа, независимо от их организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенных на территории автономного округа.
  3. Организация и осуществление контроля за соблюдением соискателями лицензий и лицензиатами соответствующих лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности.
  4. Разработка проектов приказов, инструкций и распоряжений департамента автономного округа по вопросам лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной, с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также мероприятий, направленных на эффективную и грамотную организацию видов деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба конституционным правам, законным интересам и здоровью граждан автономного округа.
  5. Информационное обеспечение деятельности департамента и его организационно-методическое сопровождение.
  6. Планирование деятельности департамента и осуществление контроля за исполнением плановых мероприятий в установленные сроки.
  7. Планирование работ по технической защите информации в департаменте, предусматривающие решение конкретных вопросов по защите информации, организацию их выполнения, а также контроль за их эффективностью.

Функции управления:В соответствии с основными задачами отдел:

  1. Осуществляет государственный контроль за соблюдением требований законодательных и нормативных правовых актов, предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатам при проведении лицензирования и осуществлении лицензируемых видов деятельности.
  2. Разрабатывает проекты приказов, инструктивных и методических указаний департамента автономного округа по вопросам лицензирования медицинской деятельности муниципальных учреждений здравоохранения и частной системы здравоохранения, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ аптечных организаций и лечебно-профилактических учреждений, независимо от их организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности и формы собственности.
  3. Рассматривает заявления и обращения соискателей лицензии и лицензиатов по вопросам осуществления лицензионной деятельности, соблюдения лицензионных требований и условий.
  4. Проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах.
  5. Осуществляет проверку наличия у соискателя лицензии, лицензиата документов, подтверждающих возможность выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
  6. Осуществляет проведение выездной проверки на предмет соответствия соискателей лицензии лицензионным требованиям и условиям.
  7. Передает комплект документов, полученных от соискателя лицензии, лицензиата в комиссию по лицензированию для рассмотрения.
  8. По решению Комиссии по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ:
  9. информирует соискателей лицензии (лицензиатов) о предоставлении, отказе в предоставлении лицензий на осуществление медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
  10. исполняет решение судьи о приостановлении и возобновлении действия лицензий на медицинскую, фармацевтическую деятельность, деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
  11. исполняет решение Комиссии о переоформлении лицензии, досрочном прекращении лицензии на основании заявления лицензиата, и других случаях, предусмотренных законодательством.
  12. направляет в суд заявление об аннулировании лицензий на медицинскую, фармацевтическую деятельность, деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
  13. Осуществляет решение о необходимости проведения проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий (не чаще 1 раза в 3 года), в соответствии с планом проверок, утвержденным департаментом.
  14. Проводит внеплановые проверки для подтверждения устранения лицензиатом, выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органам информации о наличии таких нарушений.
  15. Приостанавливает действие лицензии в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.
  16. Проводит работу с обращениями граждан по вопросам компетенции отдела.
  17. Представляет всю необходимую информацию в структурные подразделения департамента автономного округа, исполнительные органы государственной власти, контролирующие органы, в другие инстанции в пределах своей компетенции.
  18. Участие в подготовке и проведении мероприятий, в которых участвует департамент (сбор и обработка информации).
  19. Участие в подготовке различных документов, материалов информационного характера.
  20. Разработка и составление планов работы департамента на год, квартал, месяц, неделю.
  21. Предоставление информации о выполнении плановых мероприятий департамента в контрольно-правовое управление аппарата Губернатора.
  22. Формирование банка данных, необходимых отделу для реализации поставленных перед ним задач.
  23. Анализ показателей здоровья населения автономного округа (рождаемость, смертность, заболеваемость, временную и стойкую утрату трудоспособности).
  24. Обеспечение работы регистра «Федеральный регистр медицинских работников участковой службы».
  25. Работа с руководителями, организационно-методическими и статистическими службами лечебно-профилактических учреждений автономного округа.
  26. Разработка проектов распорядительных документов по вопросам защиты информации в департаменте.

2. Задачи и функции Управления организации медицинской помощи и контроля качества медицинской помощиЗадачи управления:

  1. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи населению автономного округа и оценка соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных стандартами медицинской помощи, а также экономической целесообразности объемов медицинской помощи.
  2. Контроль качества медицинской помощи путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения учреждениями здравоохранения автономного округа надлежащего объема и качества оказания лечебно-диагностической, реабилитационной и профилактической помощи; внедрением и соблюдением утвержденных стандартов лечения, применением новых медицинских технологий; наличием лицензии на осуществляемые виды деятельности и др.
  3. Осуществление контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь населению автономного округа.
  4. Использование в работе единой методологии оценки соответствия оказываемой медицинской помощи стандартам медицинской помощи и единые системные контрольные показатели (показатели качества медицинской помощи). Показатели качества медицинской помощи представляют собой количественные показатели, отражающие структуру, процесс или результат оказания медицинской помощи.
  5. Обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ.
  6. Определение потребности в обеспечении ЛПУ автономного округа современным медицинским оборудованием в рамках реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и окружных целевых программ.
  7. Проведение мониторинга (ежемесячно, ежеквартально) исполнения индикаторов и мероприятий по снижению социально значимых заболеваний.
  8. Организационно-методическое руководство медицинской службы гражданской обороны и медицины катастроф автономного округа для подготовки и оказания медицинской помощи в военное время и при развитии чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
  9. Осуществление организации и контроля исполнения нормативно-правовых актов автономного округа в части организации медицинской помощи на территории автономного округа.
  10. Разработка и обеспечение мер по реализации решений Правительства РФ и Администрации автономного округа в части организации медицинской помощи на территории автономного округа.
  11. Совершенствование профессионального уровня специалистов здравоохранения округа.

Функции управления:

  1. Участвует в разработке программных мероприятий по национальному проекту «Здоровье», в разработке территориальной программы государственных гарантий, окружных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике и лечению социально значимых и социально обусловленных заболеваний, оказанию медицинской помощи населению округа.
  2. Осуществляет оценку уровня организации медицинской помощи и проводит координацию деятельности ЛПУ автономного округа.
  3. Проводит работу по привлечению научно-исследовательских институтов, организаций по изучению состояния здоровья населения округа и определению направлений развития здравоохранения округа.
  4. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти автономного округа по вопросам медицинского обеспечения лиц коренной национальности, включая организацию оздоровительных и реабилитационных мероприятий, проводимых за пределами округа.
  5. Организует и осуществляет консультативную, практическую, методическую помощь ЛПУ автономного округа и органам местного самоуправления по вопросам организации медицинской помощи.
  6. Осуществляет организационно-методическое руководство по проведению мероприятий, направленных на предупреждение, ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней в автономном округе. Осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические меры, меры по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий.
  7. Координирует деятельность и обеспечивает взаимодействие в установленном порядке субъектов окружной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан.
  8. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения окружных и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также организация обеспечения за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.
  9. Осуществляет планирование мероприятий по развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для обеспечения пострадавшего населения, осуществляет информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах, осуществляет создание и содержание в целях гражданской обороны запасов медицинских и иных средств.
  10. Осуществляет организационно-методическое руководство службой медицины катастроф автономного округа, реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях.
  11. Информирует населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.
  12. Организует мероприятия по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных окружных медицинских организациях здравоохранения.
  13. Осуществляет организацию оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, психоневрологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях округа, включая медицинские услуги на платной основе.
  14. Осуществляет организацию оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
  15. Принимает участие в разработке отраслевых стандартов оснащения лечебных учреждений, протоколов ведения больных с учетом профиля патологии и уровневых возможностей лечебного учреждения (городские больницы, центральные районные больницы, врачебные амбулатории, фельдшерские пункты).
  16. Осуществляет организацию мероприятий по медицинскому обеспечению материнства, отцовства и детства, охрану семьи.
  17. Обеспечивает предоставление в установленные сроки утвержденных форм отчетности по реализации национального проекта.
  18. Обеспечивает ведение регистров, баз данных, информационных систем, содержащих медицинскую, либо связанную с вопросами здравоохранения информацию, в том числе, ввод указанной информации в автоматизированные системы, администрирование и поддержка данных систем и их пользователей.
  19. Внедрение новых решений в области информационных технологий по организации медицинской помощи населению.
  20. Осуществляет контроль за использованием информационных систем, технологий в департаменте.
  21. Принимает участие в подготовке и проведении конференций, совещаний, встреч по вопросам здравоохранения, участвует в разработке комплексных планов здравоохранения округа.
  22. Проведение аттестации и присвоение квалификационных категорий специалистам со средним и высшим профессиональным образованием по специальности «Сестринское дело».
  23. Разрабатывает проекты приказов, постановлений и других нормативных актов в области здравоохранения по организации медицинской помощи в медицинских учреждениях автономного округа.
  24. Осуществляет иные функции по организации медицинской помощи населению округа, не противоречащие законодательству РФ и автономного округа.
  25. Осуществляет оценку качества медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях автономного округа, соответствие уровню клинико-экономических стандартов.
  26. Получает и анализирует сведения из лечебно-профилактических учреждений автономного округа о соблюдении стандартов медицинской помощи.
  27. Осуществляет проверку соблюдения лечебно-профилактическими учреждениями автономного округа стандартов медицинской помощи.
  28. Осуществляет экспертизу процесса оказания медицинской помощи по отдельным законченным в данном подразделении случаям по медицинской документации (медицинской карте стационарного больного, карте амбулаторного больного и др.). При необходимости может быть проведена и очная экспертиза.
  29. Участвует в разработке и проведении аппаратных совещаний, коллегий, комиссий по вопросам экспертизы качества медицинской помощи населению автономного округа. 30.Осуществляет взаимодействие с медицинским отделом фонда обязательного медицинского страхования, проводит консультации для экспертов страховых медицинских компаний, медицинской ассоциации по вопросам оценки качества оказания медицинской помощи населению автономного округа.
  30. Разрабатывает проекты приказов, постановлений и других нормативных актов в области здравоохранения, обеспечивающих благоприятные условия для эффективной работы медицинских учреждений.
  31. Использует следующие принципы организации и методические подходы к организации ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи и организации медицинской экспертизы деятельности учреждений здравоохранения государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения:
  32. единства целей и задач при формировании территориальной системы контроля качества медицинской помощи;
  33. комплексности при решении вопросов, связанных с оценкой качества медицинской помощи;
  34. межсекторального сотрудничества при осуществлении различных видов контроля;
  35. преемственности ведомственного и вневедомственного видов контроля качества медицинской помощи.
  36. Осуществляет взаимодействие между субъектами ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи при:
  37. разработке и реализации территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, других федеральных и краевых целевых программ;
  38. в части реализации прав населения на получение качественной и безопасной медицинской помощи, достижение санитарно- эпидемиологического благополучия, развитие государственного и муниципального здравоохранения;
  39. разработке и выполнении совместных или взаимосогласованных нормативных актов и нормативно - методических материалов по вопросам контроля качества медицинской помощи;
  40. анализе ресурсных возможностей медицинских учреждений, организаций и предприятий по обеспечению прав граждан на получение качественной и безопасной медицинской помощи;
  41. планировании, организации и проведении всех видов контроля качества медицинской помощи и экономической экспертизы за рациональным использованием ресурсов здравоохранения, обязательного медицинского страхования и социального страхования;
  42. подготовке и повышении квалификации экспертов ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи, формировании регистра экспертов на территории автономного округа;
  43. совершенствовании системы оценки качества медицинской помощи и контроля соблюдения утвержденных технологий экспертной работы;
  44. рассмотрении сложных, конфликтных случаев, необходимости проведения комплексных проверок, представлении интересов субъектов ведомственного и (или) вневедомственного контроля качества медицинской помощи при спорах, рассмотрении дел в третейском, арбитражном и народном судах;
  45. формировании системы независимой медицинской экспертизы;
  46. информационном обеспечении деятельности субъектов ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи.
  47. Осуществляет организацию и контроль по исполнению нормативных актов Правительства РФ, администрации Президента, Государственной Думы РФ в сфере здравоохранения, а также постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, и других нормативно-правовых актов округа в пределах своей компетенции в сфере здравоохранения.
  48. Обеспечивает предоставление в установленные сроки утвержденных форм статистической отчетности и отчетов, утвержденных Правительством РФ, Минздравсоцразвития РФ по вопросам своей компетенции.

3. Задачи и функции Управления экономики здравоохранения, государственного заказа и государственных программ.Задачи управления:

  1. Планирование необходимой финансовой потребности для организации медицинской помощи населению по реализации государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории автономного округа, бесплатной медицинской помощи.
  2. Планирование и реализация мероприятий окружных целевых медицинских программ, направленных на укрепление здоровья населения и профилактику социально-значимых заболеваний на территории автономного округа.
  3. Организация формирования заявок на размещение государственного заказа департамента.
  4. Согласование департаментом, как главным распорядителем бюджетных средств, заявок подведомственных учреждений, контроль исполнения государственного заказа подведомственными учреждениями.
  5. Осуществление координации деятельности окружных учреждений здравоохранения по вопросам формирования заявок на размещение государственного заказа по исполнению мероприятий государственных программ и контролю за исполнением государственных контрактов окружными подведомственными учреждениями здравоохранения (за исключением программного планирования, размещения, исполнения государственного заказа департамента и участия в контроле в области планирования и размещения государственного заказа окружными подведомственными учреждениями на поставки лекарственных средств, расходных материалов, изделий медицинского назначения, тест-систем).
  6. Осуществление координации финансово-хозяйственной деятельности окружных учреждений.
  7. Анализ предпринимательской деятельности, осуществляемой окружными лечебно-профилактическими учреждениями.
  8. Подготовка проектов перспективных, годовых, квартальных и месячных планов, а также обоснований и расчетов к ним.
  9. Подготовка проекта комплексного плана социально-экономического развития отрасли здравоохранения.
  10. Участие во внедрении и совершенствовании плановой и учетной документации, в подготовке методических материалов для подведомственных учреждений по организации и планированию.
  11. Осуществление комплексного экономического анализа финансирования учреждений здравоохранения округа.
  12. Подготовка периодической отчетности в срок и по формам установленным нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, автономного округа.

Функции управления:Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:

  1. Формирует заявки департамента и окружных лечебно-профилактических учреждений на соответствующий финансовый год по составу, количеству (объему) продукции (товаров, работ, услуг) и финансовому обеспечению.
  2. Формирует и согласовывает в установленном порядке дополнительные заявки в сводный план окружного государственного заказа здравоохранения автономного округа в случаях внесения изменений и дополнений в сметы доходов и расходов, а так же вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора автономного округа, утверждающих планы финансирования отраслевых мероприятий окружных целевых и адресных инвестиционных программ на очередной финансовый год, финансируемых за счет средств окружного бюджета (либо внесение в них соответствующих изменений).
  3. Осуществляет контроль за исполнением заключенных от имени департамента государственных контрактов, договоров на поставку товаров (работ, услуг).
  4. Осуществляет контроль за поставкой товаров (работ, услуг), поставляемых в рамках заключенных от имени департамента государственных контрактов, договоров.
  5. Проводит информационно-методическую работу с окружными лечебно-профилактическими учреждениями по отдельным вопросам проведения закупок, подготовки сравнительных характеристик закупаемой продукции, предложений по обоснованию процедуры выбора закупок.
  6. Готовит экспертные заключения по вопросам проведения закупок, выбору марок, наименований, моделей закупаемой продукции, технических условий и других вопросов, связанных с проведением закупок товаров (работ, услуг).
  7. Осуществляет подготовку технических условий закупаемой продукции, обоснований выбора процедуры проведения закупок, дополнительных условий, подлежащих включению в конкурсную документацию.
  8. Проводит согласование с уполномоченным в сфере государственного заказа исполнительным органом государственной власти автономного округа конкурсной документации.
  9. Подготавливает обоснование и предложения по процедуре государственного заказа в единую комиссию по проведению открытых конкурсов и аукционов при размещении государственных заказов и котировочной комиссии при размещении государственных заказов без проведения торгов способом запроса котировок.
  10. Предоставляет в установленном порядке уполномоченному исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа информации о приобретенном имуществе, подлежащем учету в реестре государственного имущества автономного округа.
  11. Осуществляет ведение реестра заключенных государственных контрактов департамента и подведомственных окружных учреждений, регистрация государственных контрактов департамента и окружных подведомственных учреждений.
  12. Осуществляет ведение и представление в органы статистики государственной статистической отчетности по заключенным государственным контрактам департамента и окружных подведомственных учреждений.
  13. Подготовка сводного прогнозного плана объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет окружного бюджета и внебюджетных источников финансирования и представление его в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере контроля за государственным заказом.
  14. Осуществляет формирование справочников по всем наименованиям и характеристикам закупаемой продукции, введение заявок на размещение государственных контрактов, согласование в электронном виде заявок на размещение государственных заказов, подаваемых окружными подведомственными учреждениями.
  15. Участвует в работе единой комиссии по проведению открытых конкурсов и аукционов при размещении государственных заказов и котировочной комиссии при размещении государственных заказов без проведения торгов способом запроса котировок.
  16. Осуществляет составление проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по окружным учреждениям здравоохранения, составление расчетов производственных показателей, подготовки перспективных планов.
  17. Согласовывает план социально-экономического развития отрасли здравоохранения, составляет показатели прогноза на очередной финансовый год и плановый период.
  18. Производит расчеты к сметам расходов на проведение конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий, проводимых департаментом.
  19. Формирует данные о потребности финансовых средств на вновь вводимую сеть лечебных учреждений. Проводит согласование расчетов, предоставляемых лечебно-профилактическими учреждениями округа на вновь вводимую сеть.
  20. Составляет смету доходов и расходов на содержание аппарата управления, департамента, разрабатывает финансовый план, доводит до сведения лечебно-профилактических учреждений плановые показатели деятельности.
  21. Проводит необходимую работу по расчетам и разработке территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории автономного округа бесплатной медицинской помощи. В рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории автономного округа бесплатной медицинской помощи проводит подготовку и согласование муниципальных планов-заданий на очередной год по окружным и муниципальным учреждения здравоохранения.
  22. Осуществляет сбор, накопление информации и других необходимых материалов для плановой работы.
  23. Участвует в разработке и реализации целевых медицинских программ.
  24. Участвует во внедрении и совершенствовании плановой и учетной документации, в подготовке методических материалов по организации и планированию для подведомственных учреждений.
  25. Осуществляет комплексный экономический анализ финансирования учреждений здравоохранения округа.
  26. Контролирует правильность расчетов по платным медицинским услугам, предоставляемых окружными лечебно - профилактическими учреждениями.
  27. Подготавливает периодическую отчетность в срок и по формам, установленным нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития, и исполнительных органов государственной власти автономного округа.
  28. Изучает специальную литературу, касающуюся выполняемой работы, ведет учет и подшивку документов в соответствии с номенклатурой дел.
  29. Оказывает методическую и консультативную помощь экономическим службам подведомственных лечебно- профилактических учреждений.
  30. Проводит текущую работу по вопросам финансирования окружных учреждений здравоохранения.
  31. Осуществляет контроль над реализацией мероприятий окружных целевых медицинских программ.
  32. Осуществляет сбор и составление сводной финансовой отчетности (квартальной, полугодовой, годовой) по окружным и муниципальным учреждениям здравоохранения.
  33. Подготавливает ответы на запросы юридических и физических лиц.
  34. Участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Администрации автономного округа.
  35. Составляет и оформляет обращения в адрес департамента финансов, казначейства департамента финансов автономного округа по вопросам текущего финансирования лечебно-профилактических учреждений и структурных подразделений департамента.
  36. Проводит работу по согласованию бюджетных обязательств окружных подведомственных учреждений здравоохранения.
  37. Проводит проверку бюджетных смет подведомственных учреждений, штатных расписаний и тарификационных списков окружных и муниципальных лечебно- профилактических учреждений здравоохранения.
  38. Проводит анализ исполнения финансовых и производственных показателей.

4. Задачи и функции Управления лекарственного обеспечения.Задачи управления:

  1. Разработка и реализация региональных программ обеспечения населения автономного округа лекарственными средствами.
  2. Создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, предметах медицинского назначения.
  3. Обеспечение контроля за организацией и сохранением гарантированного уровня бесплатной и льготной лекарственной помощи.
  4. Проведение системного анализа состояния лекарственного обеспечения автономного округа.
  5. Обеспечение методического руководства аптечными организациями автономного округа, занятыми приобретением, изготовлением и реализацией лекарственных средств.
  6. Осуществление контроля исполнения правовых актов Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения управления на территории автономного округа.
  7. Осуществление государственного регионального контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в лечебно-профилактических и аптечных учреждениях автономного округа.
  8. Участие в организации конкурсных закупок на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд департамента здравоохранения.

Функции управления:

  1. Осуществляет изучение, анализ, оценку потребности в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения. Участвует в составлении региональных целевых программ лекарственного обеспечения населения автономного округа.
  2. Обеспечивает контроль за сохранением гарантированного уровня бесплатной и льготной лекарственной помощи.
  3. Организует реализацию программы дополнительного лекарственного обеспечения в автономном округе:
  4. предоставление информационной и консультативной поддержки реализации программы;
  5. представление отчетности участниками программы;
  6. работу с обращениями и жалобами граждан в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения.
  7. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа в сфере лекарственного обеспечения.
  8. Разрабатывает проекты приказов, инструктивных и методических указаний департамента по вопросам осуществления фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения.
  9. Осуществляет государственный региональный контроль за исполнением законодательства о наркотических средствах, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществах в системе лекарственного обеспечения в пределах своей компетенции.
  10. Контролирует следующие вопросы, связанные с легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ:
  11. готовит к согласованию заявки аптечных, лечебно-профилактических учреждений округа на наркотические средства и психотропные вещества;
  12. осуществляет прикрепление лечебно-профилактических учреждений округа к аптечным учреждениям на приобретение наркотических средств и психотропных веществ;
  13. проводит анализ отчётов аптечных и лечебно-профилактических учреждений округа о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  14. разрабатывает нормативы запаса наркотических средств и психотропных веществ в аптечных и лечебно-профилактических учреждениях автономного округа;
  15. разрабатывает нормативы запаса специальных рецептурных бланков на наркотические средства и психотропные вещества для лечебно-профилактических учреждений округа;
  16. составляет отчетность в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЯНАО.
  17. Осуществляет подготовку информации о состоянии фармацевтической службы автономного округа:
  18. проводит анализ состояния и развития аптечной сети;
  19. проводит анализ кадрового состава аптечных организаций.
  20. Анализирует потребность автономного округа в фармацевтических кадрах, при необходимости организует их подготовку и переподготовку.
  21. Организует проведение аттестации фармацевтических работников аптечных организаций автономного округа на квалификационные категории.
  22. Обеспечивает информацией, регламентирующей фармацевтическую деятельность, аптечные и лечебно-профилактические учреждения автономного округа, независимо от формы собственности.
  23. Осуществляет проведение консультаций по вопросам фармацевтической деятельности аптечных и лечебно-профилактических учреждений на территории автономного округа.
  24. Изучает опыт учреждений, предприятий и организаций, входящих в государственную, муниципальную и частную системы лекарственного обеспечения, правовые, экономические и организационные проблемы, возникающие в их деятельности; вносит руководству департамента предложения по их разрешению, совершенствованию действующего законодательства.
  25. Изучает конъюнктуру рынка фармацевтических услуг, разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию деятельности государственных учреждений, предприятий и организаций фармацевтического обеспечения.
  26. Осуществляет контроль вопросов качества, соблюдения условий хранения лекарственных средств в окружных лечебно-профилактических учреждениях автономного округа.
  27. Проводит изучение, анализ, оценку состояния лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений в муниципальных образованиях автономного округа.
  28. Осуществляет работу с письмами, заявлениями, жалобами граждан, проводит анализ причин их возникновения и разрабатывает меры для устранения этих причин.
  29. Вносит предложения по вопросам бюджетного финансирования приобретения лекарственных средств для лечения онкологических, кожно-венерологических, наркологических и других специфических заболеваний, включая обеспечение лечебно-профилактических учреждений иммунобиологическими, дезинфицирующими и другими средствами.
  30. Осуществляет полномочия окружного государственного заказчика при формировании окружного государственного заказа на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд департамента.
  31. Проводит согласование заявок окружных лечебно-профилактических учреждений на приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, направляемых для проведения процедуры конкурсных торгов.
  32. Составляет формы государственной статистической отчетности, а так же отчетов, утвержденных Правительством Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам компетенции управления.
  33. Осуществляет иные задачи по управлению лекарственным обеспечением в автономном округе, не противоречащие законодательству Российской Федерации и автономного округа.

5. Задачи и функции Управления организационно-правовой деятельности и мобилизационной подготовки.Задачи управления:

  1. Обеспечение соблюдения законности в деятельности департамента и подведомственных учреждений.
  2. Проведение правовой экспертизы проектов правовых актов автономного округа, локальных нормативных и распорядительных актов департамента, подготовка проектов правовых актов автономного округа.
  3. Оказание правовой помощь подведомственным учреждениям по вопросам основной деятельности.
  4. Организация и контроль за исполнением мероприятий по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронированию военнообязанных в департаменте и подведомственных учреждениях, ведение секретного делопроизводства департамента.
  5. Документальное оформление приема и увольнения с работы работников департамента здравоохранения и руководителей окружных подведомственных учреждений.
  6. Организация работы по качественному и количественному комплектованию медицинскими кадрами учреждений здравоохранения автономного округа.
  7. Подготовка и участие в формировании резерва управленческих кадров учреждений здравоохранения автономного округа.
  8. Организация работы по повышению квалификации и аттестации медицинских кадров учреждений здравоохранения автономного округа.
  9. Организация профориентационной работы среди выпускников образовательных учреждений автономного округа.
  10. Постоянное совершенствование форм и методов работы с документами.
  11. Обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, построения поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в архив в соответствии с действующими нормативами.
  12. Разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в департаменте.
  13. Организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления.
  14. Обеспечение сохранности архивных документов.

Функции управления:

  1. Подготовка (участие в подготовке) проектов законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа по вопросам основной деятельности департамента.
  2. Юридическая экспертиза, составление заключений по проектам договоров (государственным контрактам) департамента, проектов правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, направляемых на согласование в департамент исполнительными органами государственной власти автономного округа.
  3. Проведение правовой экспертизы приказов, распоряжений, инструкций, положений, подготавливаемых специалистами департамента.
  4. Участие в создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений. Разработка, внесение изменений и дополнений в учредительные документы департамента и подведомственных окружных учреждений.
  5. Правовое обеспечение деятельности департамента по заключению, изменению и расторжению договоров гражданско-правового характера (государственных контрактов), в том числе разработка проектов договоров (государственных контрактов), ведение претензионной работы по гражданско-правовым договорам.
  6. Правовое содействие сотрудникам департамента по вопросам, относящимся к компетенции исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения.
  7. Представление в установленном порядке интересов департамента в судебных и иных органах.
  8. Подготовка ответов на обращения граждан, запросы органов государственной власти, контрольных и надзорных органов, депутатские запросы.
  9. Оказание организационно-методической и консультативной помощи подведомственным учреждениям.
  10. Планирование и контроль за исполнением мероприятий мобилизационной подготовки департамента и учреждений здравоохранения автономного округа.
  11. Ведение секретного делопроизводства департамента.
  12. Ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в департаменте.
  13. Организация и контроль за выполнением мероприятий по бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в учреждениях здравоохранения автономного округа, подготовка установленных отчетов по бронированию, контроль за выполнением работы по бронированию военнообязанных в учреждениях здравоохранения автономного округа.
  14. Ведение книги приказов по личному составу.
  15. Заполнение и хранение трудовых книжек работников департамента здравоохранения и руководителей подведомственных учреждений.
  16. Работа по заключению договоров о найме на работу.
  17. Работа по заключению договоров со студентами медицинских ВУЗов на работу в автономном округе после окончания ВУЗа.
  18. Участие в работе по распределению врачей, выпускников медицинских ВУЗов для прохождения интернатуры, ординатуры.
  19. Планирование и организация работы по аттестации работников департамента и врачей учреждений здравоохранения автономного округа.
  20. Организационная работа по повышению квалификации специалистов и последующий мониторинг проведенной работы.
  21. Подготовка материалов для представления врачей и медицинского персонала учреждений здравоохранения автономного округа к государственным наградам и наградам автономного округа.
  22. Подготовка документов, необходимых для назначения пенсий работникам департамента.
  23. Ведение журнала учета работников департамента, которым назначена пенсия и ушедших на пенсию.
  24. Изучение и обобщение итогов работы с кадрами, анализ текучести кадров, подготовка предложений по устранению выявленных недостатков, закреплению кадров.
  25. Участие в разработке перспективных и годовых планов комплектования учреждений здравоохранения автономного округа кадрами с учетом перспектив их развития.
  26. Ведение картотеки Т-2 на работников департамента.
  27. Составление и контроль за выполнением графика отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в структурных подразделениях департамента и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка.
  28. Подготовка предложений, списка резерва руководящих кадров на должности руководителей окружных подведомственных учреждений и их заместителей.
  29. Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников департамента и подведомственных учреждений.
  30. Составление установленных форм отчетности.
  31. Осуществление проверок работы кадровых служб подведомственных учреждений.
  32. Участие в заседаниях комиссии по восстановлению стажа работы, взаимодействие с профсоюзным комитетом департамента.
  33. Разработка номенклатуры дел департамента, внесение в неё изменений и обеспечение единого порядка хранения документов в департаменте.
  34. Разработка бланков документов: для письма, общего бланка, бланков отдельных видов документов. Организация заказа и получения бланков письма департамента, изготовленных типографским способом, их учёт, обеспечение ими сотрудников, занимающихся составлением документов.
  35. Оформление документов, их согласование, печатание, тиражирование.
  36. Документирование работы аппаратных совещаний департамента.
  37. Контроль за правильностью оформления документов.
  38. Приём и отправка документов посредством почтовой, и иных видов связи, электронной почты.
  39. Регистрация документов в системе электронного документооборота и делопроизводства.
  40. Текущий и предупредительный контроль за сроками исполнения документов.
  41. Информационно-справочное обслуживание сотрудников департамента, окружных и муниципальных подведомственных учреждений.
  42. Составление инструкции по делопроизводству.
  43. Формирование дел.
  44. Организация работы экспертно-проверочной комиссии департамента.
  45. Подготовка дел для сдачи в архив: оформление и учёт дел постоянного и временного хранения, а также составление внутренней описи для распорядительных документов.
  46. Составление описей дел постоянного срока хранения.
  47. Проведение экспертизы ценности документов и составление актов о выделении дел к уничтожению.
  48. Подготовка дел с истекшим сроком хранения к уничтожению.
  49. Организация работы с письменными обращениями граждан, проведение анализа проведенной работы.
  50. Проведение анализа документооборота и работы с контрольными документами.
  51. Регистрация и формирование приказов департамента по основной и административно-хозяйственной деятельности.
  52. Организация и обслуживание совещаний и коллегий департамента.
  53. Организация работы с письменными обращениями граждан и приёма граждан по личным вопросам.
  54. Организация подписки на периодические издания.
  55. Совершенствование делопроизводства, внедрение компьютерных технологий.
  56. Участие в работе семинаров, совещаний, коллегий, научно-практических конференций.
  57. Другие функции, в зависимости от поставленных задач.
В следующем тексте:
Обнаружена неточность. Предлагаю заменить выделенный фрагмент