Размер шрифта Интервал Цветовая схема Изображения

Полномочия департамента

 

В установленной сфере деятельности Департамент осуществляет следующие государственные функции:

2.1. Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан.
2.2. Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования.
2.3. Обеспечение населения автономного округа высокотехнологичными (дорогостоящими) видами медицинской помощи, оказываемой за счет средств окружного бюджета в федеральных медицинских организациях и медицинских организациях других субъектов Российской Федерации в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
2.4. Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой в размере 50 процентов стоимости.
2.5. Обеспечение льготной зубопротезной помощью отдельных категорий граждан, определенных частью 2 статьи 40 Закона автономного округа от 10 января 2007 года N 12-ЗАО "О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе".
2.6. Установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.
2.7. Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
2.8. Организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
2.9. Развитие окружных организаций здравоохранения, их материально-техническое обеспечение.
2.10. Организация оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических, кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.11. Организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством автономного округа для определенных категорий граждан.
2.12. Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
2.13. Реализация мер в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории автономного округа.
2.14. Обеспечение окружных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
2.15. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов.
2.16. Организация безвозмездного обеспечения окружных и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также организация обеспечения за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.
2.17. Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения.
2.18. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.19. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий.
2.20. Координация деятельности и обеспечение взаимодействия в установленном порядке субъектов окружной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан.
2.21. Организация мероприятий по медицинскому обеспечению материнства, отцовства и детства, охраны семьи.
2.22. Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах в пределах своей компетенции.
2.23. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
2.24. Организация мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, проводимых окружными организациями здравоохранения.
2.25. Организация мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских окружных организациях здравоохранения.
2.26. Направление жителей автономного округа в клиники федерального подчинения по квотам, выделяемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
2.27. Планирование мероприятий по развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, а также создание и содержание в целях гражданской обороны запасов медицинских и иных средств.
2.28. Организационно-методическое руководство службой медицины катастроф автономного округа для подготовки и своевременного оказания медицинской помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.29. Установление порядка и объема предоставляемых отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении.
2.30. Обеспечение контроля за организацией и сохранением гарантированного уровня бесплатной и льготной лекарственной помощи в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2.31. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.32. Администрирование доходов федерального и окружного бюджетов.
2.33. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных долгосрочных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.34. Лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).
2.35. Лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
2.36. Лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
2.37. Определение порядка переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями.
2.38. Создание аттестационных комиссий и организация их деятельности в целях реализации права на получение квалификационных категорий специалистами с высшим и средним профессиональным образованием, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации.
2.39. Организация профессиональной подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.
2.40. Обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения и дезинфекционными средствами окружных организаций здравоохранения.
2.41. Контроль в пределах своей компетенции и в соответствии с федеральным законодательством за деятельностью предприятий, учреждений и организаций, связанных с оборотом наркотических средств, токсических и психотропных веществ.
2.42. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.43. Осуществление методического обеспечения, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе в установленной сфере деятельности.
2.44. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.45. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.46. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа по вопросам ведения Департамента.
2.47. Реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.
2.48. Организация и проведение в пределах своей компетенции мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.49. Принятие в пределах своей компетенции административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
2.50. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории автономного округа с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
2.51. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки Департамента, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.52. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.53. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
2.54. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.55. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.56. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.57. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в пределах компетенции Департамента.
2.58. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями в пределах компетенции Департамента.
2.59. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.60. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.61. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками.
2.62. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленных сферах деятельности.
2.63. Осуществление подготовки и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности как субъекта бюджетного планирования.
2.64. Осуществление оперативного управления закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.65. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.
2.66. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчетов об их деятельности.
2.67. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.68. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.69. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.
2.70. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.71. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых Департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.72. Осуществление других полномочий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами автономного округа.

2.73. Департамент предоставляет следующие государственные услуги:
2.73.1. предоставление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органами местного самоуправления по их запросу информации о деятельности Департамента;
2.73.2. принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
2.73.3. принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в орган Федерального казначейства.

В следующем тексте:
Обнаружена неточность. Предлагаю заменить выделенный фрагмент